CPM

В данной статье расшифровываем аббревиатуру CPM. Что это такое и как её рассчитывать важно знать всем, чья деятельность связана с маркетинговой веб-аналитикой. За этим понятием скрывается один из способов расчета стоимости рекламной кампании. Это важный параметр эффективности, ведь если затраты на рекламу превышают реальную прибыль от неё, то продлевать кампанию на таких условиях не является целесообразным. С учетом CPM, реклама становится более предсказуемой. А это уже заявка на успешный результат.

Что значит Cost Per Mille

Полное название этого важного и эффективного инструмента – Cost Per Mille. Иными словами – стоимость одной тысячи показов рекламного объявления.  Под объявлением подразумевается баннер или любой другой рекламный блок. 

Логично, что ранее этот инструмент в подавляющем большинстве случаев применялся для расчёта эффективности рекламной кампании на телевидении или в печатных изданиях, и уже оттуда перекочевал в виртуальную сферу. Именно поэтому за основу взята именно цена за 1000 показов – во внимание принимались не конкретные адресаты, а огромное количество представителей целевой аудитории.

CPM модель имеет некоторые особенности, которые выделяют её среди иных инструментов анализа:

  • В расчёт принимаются именно показы рекламного блока, а не переходы по ссылке или клики.
  • Поскольку в данном формате рекламы взимается оплата за показы, то все переходы по ссылке являются бесплатными.
  • Рекламный блок по принципу CPM транслируется чётко обозначенной целевой аудитории. На любой из площадок есть возможность внести индивидуальные параметры для демонстрации рекламы: указать возраст, регион проживания, профессию, увлечения и другие поведенческие факторы. Такие настройки помогают снизить до минимального показателя трансляцию баннера пользователям, не заинтересованным в объявлении. А это не только снижает затраты на рекламную кампанию, но и повышает её эффективность.
  • Прогнозировать скорость расхода бюджета по модели CPM немного сложнее, чем в случае рекламы с оплатой за каждый клик. Здесь главную роль играет посещаемость страницы, соцсети или портала – чем больше пользователей, тем больше показов и, как следствие, расходов.

Перед запуском рекламной кампании важно просчитать не только предполагаемое количество привлеченных покупателей, но и правильно рассчитать предстоящие затраты. И CPM система является наиболее подходящим для этих целей инструментом.

Кому подходит CPM реклама

Нет чёткого ответа на вопрос «Что лучше оплата за переходы или показы»? Есть разные по эффективности рекламные кампании. Но, если говорить о разнице рекламных моделей, то можно выделить некоторые общие рекомендации, следуя которым выбор правильного варианта становится несколько легче.

На ранних этапах развития товара или бренда больше значения имеет количество и скорость кликов. Опираясь на эти показатели, можно понять, насколько новинка интересна для потенциальных потребителей. А вот чтобы проинформировать публику о предстоящих акциях или скидках, лучше выбрать вариант оплаты за показы.

График показа рекламного блока определяется самой площадкой – донором. Рекламодатель в настройках указывает допустимую стоимость тысячи показов и отмечает настройки целевой аудитории. Именно на основании этих двух факторов и выстраивается будущий график.

Модель CPM идеально подходит для раскрутки новой услуги или товара от уже известного бренда. Пользуются ею и стартапы, настроенные на получение быстрого результата.

Определить эффективность показов можно, сравнив их с количеством кликов. «Пустые» показы свидетельствуют о низкой эффективности кампании. Причина может скрываться в неточном определении целевой аудитории или неправильном выборе площадки для показов.

Формула CPM

CPM формула достаточно проста. Чтобы рассчитать цену тысячи показов, достаточно двух показателей – цена размещения рекламной публикации и планируемое количество просмотров. Платформой могут выступать как медийно-контекстные сети, так и социальные сети, тематические сайты, блоги и так далее.

Как рассчитывается формула CPM:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов.

Для примера рассчитаем стоимость 1000 показов ВК. При условии, что цена трансляции рекламного блока за 7 дней равна 10 000 рублей, а приблизительное количество посетителей за этот же период составляет 10 000 человек, получаем:

10 000 / 10 000*1000 = 1000 рублей за тысячу показов баннера

Такой пример показал лишь основной принцип расчёта стоимости показа объявления. Но не всегда эта формула может применяться именно в таком формате. Например, если есть данные о стоимости показов, но нет информации о количестве посетителей платформы, можно дополнительно использовать такой параметр, как количество переходов по рекламной ссылке или коэффициент кликабельности – CTR.

При условии, что стоимость рекламы была 7000 рублей, а количество кликов – 200, CTR = 0,09%.  Искать нужное значение будем исходя из формулы:

CTR = количество кликов / количество показов *100%.

Получается следующий расчёт:

0,09  =200 / количество показов*100%.

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222.

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за 1000 показов.

В целом, опытный маркетолог легко может найти неизвестное значение, опираясь на зафиксированные показатели. Дальнейшие действия зависят от того, являются ли удовлетворительными полученные результаты. Если количество переходов по баннеру высокое, можно увеличивать и количество показов – такие расходы на рекламу являются оправданными. При низкой кликабельности стоит менять настройки в меньшую сторону и искать способы изменить ситуацию.

Для запуска эффективной рекламной кампании важнейшими показателями выступают CPM и коэффициент кликабельности. Опираясь на эти параметры можно понять, правильно ли разработаны и внесены нужные настройки.  Если ошибок нет, то количество «пустых» просмотров будет незначительным,  значит и эффективность рекламы – высокой. 

Блог