Расскажем, как получать максимум от ваших данных
Демо-презентация Демо
Demo
Запишитесь на демо Demo Самый быстрый и простой способ познакомиться:
  • Выясним, какая аналитика требуется для вашего проекта в зависимости от предстоящих задач.
  • Подберем оптимальный вариант: начиная от сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики или Google Analytics 4 до продвинутой маркетинговой аналитики с моделями атрибуции и когортами.
  • Поможем считать CPL, CAC, AOV, LTV, ROAS, ДРР и ROMI.
  • Расскажем, как оптимизировать рекламу на целевых пользователей, используя информацию о сделках.
  • Отправим доступы к демо-кабинету с примерами отчетов.

CTR

Статья обновлена 29.04.2023

Чтобы новое объявление в интернете привлекло максимум потенциальных клиентов, важно сделать его не просто ярким или оригинальным, а именно эффективным. CTR — это индикатор хорошей или плохой результативности рекламной кампании для маркетологов. Чем выше данный показатель, тем лучше. В статье рассмотрим понятие CTR и особенности метрики. 

Что такое CTR? Это аббревиатура, образованная от английских слов click-through rate, в переводе — коэффициент кликабельности. CTR может применяться маркетологами при оценке качества и эффективности любого вида рекламы товаров и услуг в Сети.

Как считать CTR

Формула CTR применима для любого инструмента привлечения трафика и выглядит так:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

CTR-1

Пример

Проверим эффективность контекстной рекламы. Показ объявления состоялся 500 раз, а количество кликов пользователей по баннеру равняется 20. Рассчитаем значение CTR:

20 / 500 × 100% = 4%

Главное преимущество формулы — ее универсальность. Она применима к:

  • показу контекстных объявлений, например, в Директе;
  • таргетированной рекламе;
  • ссылкам на сторонних ресурсах;
  • иным возможным видам предложения товаров и услуг. 

Обработка собранной статистики и расчет CTR дают маркетологам возможность определять неэффективные запросы или объявления, а затем убирать их из РК. В результате для бизнеса снижается суммарная стоимость кампании без ущерба для ее результативности.

Зачем считать CTR

Расчет CTR позволяет выяснить для объявления следующие характеристики. 

  1. Особенности трафика. В первую очередь речь идет о качестве — объявление или ссылка должны максимально точно соответствовать потребностям целевой аудитории. Если пользователю в интернете интересно ваше предложение, то в большинстве случаев он перейдет по рекламе и повысит ее CTR. А вот дальнейший путь посетителя зависит не от креатива, а от того, насколько эффективные у вас целевая страница и воронка продаж.
  2. Визуальные данные объявления. Переходы пользователей по рекламе зависят от размеров баннера, его цветовой гаммы, видимости и иных характеристик. Увеличение баннера помогает достичь заметного роста CTR.
  3. Попадание в тематику. Реклама должна если не полностью соответствовать тематике страницы, то плотно переплетаться с ней. К примеру, если слова объявления — о рыбалке, то на сайте допустимо рекламировать туристическое оборудование. А вот CTR объявлений с рекламой женского белья в данном случае будет низким. 

CTR и контекстная реклама

Маркетинговые исследования показывают, что именно контекстная реклама имеет самые высокий CTR. Это связано с тем, что поисковики помогают рекламодателям и оказывают услуги по увеличению трафика. Подобное сотрудничество стоит денег, но при правильном подходе к проведению кампании прибыль в разы превысит затраты.

В контекстной рекламе CTR — основной показатель ее результативности. 

В системах Яндекс и Google средний коэффициент кликабельности объявлений колеблется в пределах 8-10%. Значение CTR ниже 5% считается неудовлетворительным результатом, а выше 10% — хорошим.

CTR-2
Примеры объявлений, которые находятся на первой странице выдачи и сразу бросаются в глаза

Малое количество кликов от пользователей указывает, что РК требует дополнительной обработки. Внесение определенных правок в итоге даст нужный результат по CTR. Чаще всего причина кроется в неправильном выборе площадки размещения или недоработке объявления и запросов для поиска. Например, если ваша система коллтрекинга демонстрирует, что показ креатива принес мало звонков, нужно проверить его кликабельность. 

Работа с показателем CTR не только помогает увеличивать трафик, что неизменно приводит к увеличению потребительской аудитории, но и позволяет постепенно снизить цену клика.

CTR и естественная поисковая выдача

Рассмотрим, на что влияет CTR с точки зрения органической выдачи и запросов в поиске. 

  • Место в поисковой системе

Чем выше CTR, тем выше рейтинг сайта в выдаче. Сайты, показ которых осуществляется на первой странице, имеют высокий коэффициент кликабельности. Но этот показатель не является стабильным и зависит от уровня конкуренции в выбранной нише, обновлений контента на сайте и прочих факторов.

  • Соответствие поискового запроса потребностям ЦА

Ключевые фразы должны совпадать с содержанием сайта и быть релевантными ожиданиям целевой аудитории.

  • Габариты продающего блока

Увеличение размера сниппета не только делает сайт более заметным для пользователей, но и позволяет разместить больше нужной информации. Дополнительно такие габариты позволяют выделиться на фоне рекламы конкурентов.

CTR-3
Примеры сниппетов с указанием разделов сайта и контактными данными

Дополнительные факторы, которые влияют на CTR сайта в органической выдаче:

  • регион;
  • сезонность запросов. 

Учет этих параметров позволит сделать более точный прогноз по реальному трафику целевой страницы.

Увеличение коэффициента кликабельности

Теперь рассмотрим способы повышения CTR. Эти рекомендации общие и применимы к разным типам рекламы. 

  • В заголовках и тексте используйте запросы с высокой релевантностью. Оптимально задействовать 2-3 ключевые фразы. Это позволит отсеять нецелевые переходы.
  • Включайте в каждое объявление призыв к выполнению нужного действия, например, на отдельной кнопке. Это увеличит CTR на 10-30%.
  • Публикуйте в объявлении быстрые ссылки. Если вы опираетесь на идеи конкурентов, избегайте плагиата — копирование чужих материалов не принесет ничего хорошего. 
  • Чтобы привлекать исключительно целевою аудиторию, используйте в запросах минус-слова и функцию «запрещенные площадки». 

Резюме 

В этой статье мы рассказали о CTR. Это универсальный инструмент, расчет которого позволяет быстро определить эффективность разных объявлений или кампании в целом. Если вы, например, регулярно принимаете звонки от клиентов, поможет также установка системы коллтрекинга, связанной с вашими РК через сквозную аналитику. Однако после получения кликов по рекламе важно и привести посетителя к выполнению целевых действий на сайте.

Запишитесь на демо Самый быстрый и простой способ познакомиться:
  • Выясним, какая аналитика требуется для вашего проекта в зависимости от предстоящих задач.
  • Подберем оптимальный вариант: начиная от сквозной аналитики на базе Яндекс Метрики или Google Analytics 4 до продвинутой маркетинговой аналитики с моделями атрибуции и когортами.
  • Поможем считать CPL, CAC, AOV, LTV, ROAS, ДРР и ROMI.
  • Расскажем, как оптимизировать рекламу на целевых пользователей, используя информацию о сделках.
  • Отправим доступы к демо-кабинету с примерами отчетов.
Записаться на демо

Кейсы

Познакомьтесь с историями успеха наших клиентов, которые уже используют решения ROMI center
HoReCa case-1
Sushi Good Как увеличить выручку в 3 раза за счет внедрения сквозной аналитики

Продвижение в высококонкурентной тематике — это не только большие бюджеты на рекламу, но и необходимость принятия взвешенных решений для оперативной коррекции стратегии продвижения. Как Sushi Good увеличили доход за счет внедрения сквозной аналитики — читайте в кейсе.

Подробнее
Финансы case-2
Форс Сегментация лидов, их аналитика и оптимизация рекламы: 3 шага к экономии бюджета

Финансовая и кредитная тематика требует углубленной работы с сегментами целевой аудитории. Как нашему клиенту, кредитному брокеру из Санкт-Петербурга, удалось оптимизировать бюджет и правильно сегментировать целевых пользователей с помощью внедрения аналитики?

Подробнее
Маркетинг case-3
Convert Monster Экономия рекламного бюджета и времени на аналитике: кейс обучающего центра

Как быстро собирать отчеты об эффективности рекламы, фиксировать путь лидов по каждой из ступеней продаж с помощью коннекторов, а также экономить силы на сборе аналитики — рассказываем в кейсе.

Подробнее
Маркетинг case-1
КликКлик Экономия времени на аналитике рекламы клиентов: кейс интернет-агентства «КликКлик»

Сбор аналитики для интернет-агентства для множества клиентов — ежедневная задача менеджеров. Как с помощью коннекторов ROMI center клиент экономит время на рутинных задачах, и с легкостью масштабирует рекламные кампании заказчиков — читайте в кейсе.

Подробнее
Образование case-5
DIVA Отказ от подрядчиков и полная оцифровка трафика: итоги 9 месяцев работы с ROMI center

Когда над каждым каналом рекламы работает отдельный подрядчик, архи важно систематизировать все результаты продвижения в режиме единого окна: расходы на рекламу и доходы с нее. В кейсе рассказываем, как DIVA полностью систематизировали данные по трафику.

Подробнее
Продажи case
Rusbarrier Сквозная аналитика: как убрать нецелевые звонки и начать зарабатывать на 300% больше

Можно ли в условиях кризиса увеличить доход в узком сегменте? Да, принимая взвешенные маркетинговые решения и ориентируясь на точные цифры, а не на собственные догадки. В кейсе рассказываем историю клиента, который увеличил прибыль с рекламы на 300% пока его конкуренты закрывались один за одним.

Подробнее
Посмотреть все кейсы