Настройка электронной торговли в Google Analytics

02.07.2021
21 мин

Google Analytics или GA расскажет многое о посещаемости и аудитории вашего сайта. С помощью сервиса можно проверить такие показатели, как отказы и коэффициенты конверсии. А также уточнить информацию о демографических характеристиках аудитории, просмотрах целевых страниц и так далее. Все это дает количественные данные о поведении и действиях пользователей. Но для онлайн-бизнеса одной этой информации недостаточно. Здесь на помощь приходит настройка электронной торговли Google Analytics. Она поможет понять, какой путь люди проделывают перед совершением покупки на вашем сайте.

Что такое электронная торговля в Google Analytics

Электронная торговля — это функция Google Analytics, которая отслеживает покупательскую активность на вашем сайте. В версии Universal Analytics она так и называется — электронная торговля. В новой версии аналитики Google Analytics 4 эта опция носит имя «Монетизация». Вне зависимости от версии аналитики Google, вы можете использовать электронную торговлю для контроля и анализа транзакций, доходов, проданных товаров и так далее.

Информация из электронной коммерции в Google Analytics позволит увидеть следующие параметры:

  • товары с большим или малым количеством продаж;
  • средний доход и количество товаров на одну транзакцию;
  • коэффициент конверсии в покупку;
  • изменения доходов с течением времени.

Отчеты по электронной торговле в версии Universal Analytics находятся в разделе «Конверсии» — «Электронная торговля»:

Отчеты по электронной торговле

Вы также можете найти показатели электронной коммерции Гугл Аналитикс предыдущей версии в других отчетах.

1. На вкладке «Сводка» в большинстве отчетов

В столбце «Конверсии» нужно выбрать представление «Электронная торговля», чтобы просмотреть такие показатели, как коэффициент транзакций (конверсии), транзакции и доход для параметров, относящихся к конкретному отчету. Показываем на примере отчета «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал».

Вкладка «Сводка»

2. На вкладке «Электронная торговля» в большинстве отчетов

Здесь отображаются такие показатели, как средняя стоимость заказа и ценность сеанса. Вот пример того же отчета «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал», с переключением на вкладку «Электронная торговля».

Вкладка «Электронная торговля»

Также указываются такие показатели, как доход, транзакции, коэффициент транзакций.

Понятие стандартной и расширенной электронной торговли в Universal Analytics

Предыдущая версия аналитики Universal Analytics предлагает 2 типа отчетов по электронной торговле: стандартная и расширенная.

Понятие стандартной и расширенной электронной торговли в GA
  • Стандартная электронная торговля Гугл Аналитикс отслеживает типовые показатели, такие как доход, коэффициент конверсии, средняя стоимость заказа и эффективность товаров.
  • Расширенная электронная торговля добавляет больше детализированных данных, включая отчеты по этапам оформления заказа и пути к покупке. Настройка расширенной электронной торговли Google Analytics позволяет увидеть эффективность промокодов, купонов, других рекламных акций. И оценить результаты ваших маркетинговых усилий в полной мере.

Для чего использовать электронную торговлю в Google Analytics

Подключение электронной торговли необходимо для отслеживания количества покупок и других данных о продажах, таких как:

  • общий доход;
  • общее количество транзакций;
  • коэффициент конверсии электронной торговли;
  • средняя стоимость заказа;
  • коэффициент отказа от корзин покупок.

Если вы занимаетесь продажами в Интернете, но не включили отслеживание электронной торговли в Universal Analytics, ваши аналитические возможности будут ограничены. Например, вы увидите стандартные показатели — такие как пользователи, сеансы и просмотры страниц. Однако не поймете, завершилось взаимодействие с сайтом покупкой или нет. Если работаете в новой версии Google Analytics 4, но ограничиваетесь только стандартными отслеживаемыми событиями — то же самое.

Мы приведем 5 преимуществ использования электронной торговли Google Analytics на вашем сайте.

1. Отслеживание важных KPI

Электронная торговля позволяет мгновенно оценить состояние бизнеса сегмента e-commerce. Вы можете отслеживать ключевые показатели эффективности, чтобы отвечать на такие вопросы, как:

  • Какова выручка с начала месяца, с начала года, в определенный период времени?
  • Есть ли периоды всплесков или падения продаж?
  • Как выручка за эту неделю, месяц или квартал соотносится с аналогичным периодом прошлого года?

Пример — сравнение показателей за год в отчете «Обзор» раздела электронной торговли.

 Отслеживание важных KPI

2. Оценка эффективности воронки продаж и конверсий

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей» показывает, как пользователи продвигаются по вашей воронке продаж. Он начинается со всех сеансов и проходит через просмотры продуктов, добавление в корзину, оформление заказа и совершение транзакции.

Вы можете увидеть, сколько пользователей ушло на каждом из этапов:

Оценка эффективности воронки продаж и конверсий

Используйте эту информацию, чтобы определить слабые места на пути к покупке. Например, если многие посетители уходят с определенной страницы, вероятно, стоит внести на нее изменения. Но сначала нужно понять, как улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество отказов.

Если вы хотите получить подробные данные по определенным сегментам вашей аудитории, нажмите кнопку «Добавить сегмент» в верхней части отчета. Так вы сможете выбрать или создать сегмент, который хотите проанализировать.

3. Статистика числа продаж и дохода по разным каналам

Электронная торговля добавляет ряд полезных показателей к типовым отчетам GA. Вы можете детализировать определенные каналы и их роль в продажах.

Например, в разделе «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал» можно увидеть, как каждый канал продвижения влияет на коэффициент конверсии, транзакции и доходы.

Статистика числа продаж и дохода по разным каналам

Это поможет увидеть каналы, которые приносят наибольший доход, и убрать те, которые неэффективны.

4. Статистика процента отказа от корзины покупок

Сколько пользователей добавляют товары в корзину, а затем покидают ваш сайт? Вы можете увидеть процент отказов от корзины покупок в вашем магазине с помощью отчета «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Анализ поведения покупателей».

Статистика процента отказа от корзины покупок

Коэффициент отказа от корзины покупок выражается в числовом значении и процентах. Он показывает количество сеансов, в которые входил отказ от корзины. Используйте показатель «Неоплаченные корзины покупок», чтобы понять, какой потенциальный доход вы упускаете, и принять соответствующие меры.

5. Просмотр характеристик отдельных продуктов

Отчет «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» позволяет анализировать данные о продажах отдельных продуктов и отвечать на следующие вопросы:

  • Какой доход приносит каждый товар?
  • Склонны ли клиенты покупать более одной штуки одного и того же товара за раз?
  • Сколько людей, просматривающих страницу продукта, добавляют его в свою корзину?
  • Сколько людей проходят через воронку продаж полностью и совершают покупку за один сеанс?

Понять это помогут такие показатели, как доход от продукта, среднее количество покупок, коэффициенты выбранных товаров и совершенных покупок.

Просмотр характеристик отдельных продуктов

Вы можете просматривать и анализировать характеристики продукта по его названию или артикулу.

Как настроить электронную коммерцию в Google Analytics за 5 шагов

Прежде чем вы сможете начать сбор данных о продажах и доходах, необходимо включить отслеживание электронной коммерции в Гугл Аналитикс. Затем добавить полученные коды в свой интернет-магазин. Вот как это сделать за 5 шагов в системе Universal Analytics.

1. Зайдите в раздел «Администратор»

В кабинете Universal Analytics ссылка на раздел находится в нижнем левом углу.

Раздел «Администратор»

2. Перейдите к нужному представлению

Убедитесь, что вы работаете в правильном представлении. В столбце «Представление» щелкните раскрывающийся список внизу, чтобы выбрать представление, которое нужно изменить.

Представление — это набор данных в учетной записи Universal Analytics. Оно может иметь собственные настройки конфигурации и фильтров просмотра. Фильтры просмотра полезны, например, для исключения внутреннего трафика из отчетов или для отслеживания субдоменов.

Подробнее о том, как создать представление в Google Analytics, мы писали в отдельном материале.

Столбец «Представление»

3. Перейдите в «Настройки электронной торговли»

В том же столбце меню «Представление» нажмите на ссылку «Настройки электронной торговли».

Настройки электронной торговли

4. Включите электронную торговлю

Переведите переключатель отслеживания электронной торговли в положение «Включено».

Включите электронную торговлю

Как только вы это сделаете, появится параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли».

Параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли»

Мы рекомендуем включить эту опцию. Настройка расширенной электронной торговли даст возможность отслеживать дополнительные параметры, интегрироваться со сквозной аналитикой и создавать собственные названия для этапов воронки продаж.

По сути, это и есть настройка электронной коммерции Google Analytics в предыдущей версии. Больше ничего делать не нужно. Просто нажмите на кнопку «Сохранить».

5. Добавьте код отслеживания электронной торговли на свой сайт

На последнем этапе нужно добавить код на свой сайт. Это понадобится для сбора данных электронной торговли и отправки их в Google Analytics. Если вы не хотите самостоятельно редактировать HTML и писать код на JavaScript, понадобится помощь специалиста. Вы также можете обратиться к руководствам Google и документации для разработчиков:

Есть и еще одна возможность для лёгкой настройки — это Диспетчер тегов Google.

Настройка электронной торговли через Диспетчер тегов Google

Google Tag Manager обычно позиционируется как инструмент, позволяющий маркетологам и веб-аналитикам управлять отслеживанием данных на сайте без участия разработчика. Но при настройке электронной торговли в Google Analytics вам, скорее всего, понадобится помощь специалиста.

Для начала вкратце рассмотрим основные шаги, которые можно предпринять самому. Чтобы добавить отслеживание на страницу завершения покупки — то, что покупатель видит сразу после оплаты. Допустим, она называется у нас thank-you. Мы будем делать все не совсем «по канону», но зато быстро и без лишних усилий.

1. Регистрируемся в Диспетчере тегов Google

Заходим на главную страницу сервиса, нажимаем «Создать аккаунт».

Регистрируемся в Диспетчере тегов Google

2. Добавляем новый аккаунт

Теперь нужно указать название аккаунта и контейнер, который содержит ваш сайт. Заполняем все поля, указываем тип целевой платформы «Веб-сайт».

Добавляем аккаунт в Диспетчер тегов Google

3. Добавляем новый тег

Тег предназначен для сбора данных по транзакциям. Чтобы его создать, заходим в меню слева, выбираем «Теги» и нажимаем на кнопку «Создать».

Добавляем новый тег в Диспетчер тегов Google

В открывшемся окне первым идет нужный нам тег — «Google Аналитика: Universal Analytics». Если вы используете более новую версию Google Analytics 4, нужно выбрать её.

Тег «Google Аналитика: Universal Analytics

Поскольку мы — не программисты, делаем самую простую настройку тега на примере Universal Analytics. Указываем тип отслеживания «Транзакция», в графе «Настройки Google Аналитики» выбираем из выпадающего меню пункт «Новая переменная».

В открывшемся окне вставляем в поле «Идентификатор отслеживания» код нашего ресурса из Google Analytics.

Поле «Идентификатор отслеживания»

Как его узнать? Заходим в аккаунт Google Аналитики в меню администратора. В столбце «Ресурс» выбираем пункт «Отслеживание» и переходим по ссылке «Код отслеживания». В открывшемся окне в верхнем левом углу будет нужный нам идентификатор. Копируем его в поле Диспетчера тегов.

Код отслеживания

Сохраняем полученный результат, переходим к следующей вкладке «Триггер».

В случае, если вы выбрали тег нового типа — «Google Аналитика: GA4», вместо идентификатора отслеживания нужно ввести ID потока данных.

Google Аналитика: GA4

Найти его можно там же, в разделе «Администратор» аккаунта GA4. Только вместо пункта отслеживания выберите раздел «Потоки данных».

Потоки данных

В открывшемся окне вы увидите идентификатор веб-потока для конкретного ресурса. Именно это значение нужно будет скопировать в настройки тега Google Tag Manager.

Настройки тега Google Tag Manager

В остальном алгоритм такой же, как и для Universal Analytics.

4. Добавляем триггер

Триггер — это указание тегу, когда он должен включиться и собирать данные. Нажимаем на поле «Триггер», игнорируем типовые варианты, которые нам предлагают вроде «Все страницы». Вместо этого заходим в «Тип триггера» и выбираем «Просмотр страницы».

Добавляем триггер

В выпадающих меню указываем следующие условия: «Page URL», «содержит» и пишем имя нашей страницы, «thank-you». Переименовываем триггер в верхнем поле. Нажимаем «Сохранить».

Добавляем триггер сохранение

Созданный нами тег с триггером появляется на главной странице.

Добавляем триггер на главной

5. Добавляем программные коды

Этот этап состоит из 2-х шагов. Во-первых, нужно добавить на сайт код самого Менеджера тегов Google.

Заходим на вкладку «Администрирование» в Менеджере тегов, выбираем ссылку «Установить Google Менеджер тегов».

Добавляем программные коды

В открывшемся окне появится 2 фрагмента кода. Их нужно скопировать и вставить на сайт перед тегами и .

 2 фрагмента кода

Уже на этом этапе вам может понадобиться помощь программиста. Но если даже нет, вторая часть установки все равно существенно сложнее. Так что имеет смысл объединять обе эти задачи.

Чтобы в Google Analytics начали поступать данные о заказах с сайта, нужно разместить на веб-страницах специальный код, описывающий так называемый уровень данных. Он имеет вид вроде:

script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({ ecommerce: null }); // Clear the previous ecommerce object.
dataLayer.push({
'ecommerce': {
'promoView': {
'promotions': [
{

'transactionId': '1234',
'transactionProducts': [{
'sku': 'A1',
'name': 'T-Shirt',
'category': 'Apparel',
'price': 99,
'quantity': 1

});

Уровень данных является одним из ключевых компонентов Менеджера тегов Google. Он содержит информацию, которая позже используется в тегах, триггерах и переменных Google Tag Manager. Чтобы включить отслеживание электронной торговли GA с помощью Менеджера тегов Google, сначала нужно передать данные о транзакции на уровень данных. Затем мы дадим GTM команду «прочитать» эти данные и передать их в Google Analytics.

Рассказывать обо всех переменных в уровне данных нет смысла, так как маркетологи — не программисты. Да и дать образец кода, который можно просто скопировать и вставить, невозможно. Потому что у каждого интернет-бизнеса — своя специфика, и ее нужно учитывать.

Чтобы вы понимали, что требовать от специалиста на финальном этапе, давайте разберем типы действий электронной торговли, которые вы сможете отслеживать, если они будут описаны на уровне данных GTM.

Типы действий электронной торговли в Universal Analytics

Всего мы можем управлять 9-ю типами действий в электронной торговле. Давайте посмотрим, что они описывают.

Показы товаров, Product Impressions

Обозначение: impressions

Назначение: подсчитать общее число показов товаров

Клики по товарам, Product Clicks

Обозначение: click

Назначение: подсчитать клики по линкам на товары

Показы подробных сведений о товарах, Product Detail Impressions

Обозначение: detail

Назначение: подсчитать число показов подробной информации о товаре

Добавление товаров в корзину и удаление их из корзины, Add/Remove from Cart

Обозначение: add или remove

Назначение: подсчитать число товаров, которые были добавлены в корзину или удалены из нее

Показы внутренней рекламы, Promotion Impressions

Обозначение: promoView

Назначение: подсчитать количество показов внутренней рекламы на сайте — например, баннеров по промоакциям, активно рекламируемых товаров и так далее

Клики по внутренней рекламе, Promotion Clicks

Обозначение: promoClick

Назначение: подсчитать количество кликов и переходов по внутренней рекламе

Оформление покупки, Checkout

Обозначение: checkout, checkout_option

Назначение: отслеживать весь процесс покупки, в том числе нажатие на кнопку заказа. А также действия пользователя на различных страницах. Например, там, где указывается адрес для доставки или способ платежа. Этапы можно задавать какие угодно или получать дополнительную информацию о процессе покупки — например, о том, как осуществлялась оплата.

Покупки, Purchases

Обозначение: purchase

Назначение: передать данные о совершенных транзакциях   

Возврат средств, Refunds

Обозначение: refund

Назначение: подсчитать число возвратов всей суммы транзакции

6 метрик электронной торговли, которые нужно знать

Чтобы получить максимальную отдачу от данных электронной торговли, необходимы будут следующие показатели.

1. Доход от продукта

Показатель «Доход от продукта» показывает общую прибыль, полученную от продаж отдельных продуктов за определенный период.

В отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Эффективность товаров» вы можете увидеть продукты, отсортированные по доходам от каждого. А также процент, который каждый из них внес в общий доход.

Доход от продукта

Если вы включили расширенную электронную торговлю, то также можете увидеть доход от каждой категории товаров.

2. Уникальные покупки

В том же отчете показатель «Уникальные покупки» указывает на общее количество раз, когда товар покупали, то есть он участвовал в транзакции. Имейте в виду, что этот показатель не указывает, сколько единиц определенного товара вы продали. Он измеряет только то, в скольких транзакциях GA он появился.

Например, вы можете продать 100 штук товара А, но у него будет только 70 уникальных покупок. Это означает, что 100 штук продукта А были куплены в рамках 70 отдельных транзакций.

3. Количество

Показатель «Количество» в этом же отчете отражает количество конкретного товара, проданное за определенный период.

В приведенном выше примере у товара A было 70 уникальных покупок, а продано всего 100 штук.

4. Среднее количество

Метрика «Среднее количество» в отчете «Эффективность товаров» показывает среднее количество определенного товара, проданного за 1 транзакцию. Этот показатель может сказать, покупают ли ваши клиенты товар в больших количествах.

Среднее количество рассчитывается по формуле:

Среднее количество = Количество : Уникальные покупки

Например, если за 70 транзакций было продано 100 штук товара, ваш показатель среднего количества составляет 1,43.

5. Коэффициент транзакций

Коэффициент транзакций можно найти в отчете «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Обзор».

Коэффициент транзакций

Это процент сеансов, завершившихся транзакцией. Он рассчитывается так:

Коэффициент транзакций = (Транзакции / Сеансы) * 100

Например, если у вас 500 сеансов и 20 транзакций, коэффициент конверсии электронной торговли будет (20/500) * 100 = 4%.

6. Средняя стоимость заказа

Находится в том же отчете, «Эффективность товаров».

Средняя стоимость заказа

Средняя стоимость заказа — это средняя стоимость транзакций за выбранный период. Вы можете рассчитать её следующим образом:

Средняя стоимость заказа = Общий доход / Общее количество транзакций

Например, если общий доход составляет 50000 рублей, и он получен от 100 транзакций, то средний доход составляет 50000 рублей / 100 = 500 рублей.

Как перейти на Google Analytics 4 со старой версии аналитики

Если вы перешли с Universal Analytics на Google Analytics 4, вам придется учесть другой порядок настройки электронной торговли. В новой версии аналитики раздел электронной коммерции переехал, он находится в разделе «Монетизация». Помимо этого, изменился и формат передаваемых данных, и их обработка.

Как перейти на Google Analytics 4 со старой версии аналитики

Что нужно учесть при переходе:

  • В Google Analytics 4 нет разделения на виды электронной торговли. Никаких стандартных и расширенных — теперь все это единый массив данных, который называется монетизацией.
  • Версия Universal Analytics требует предварительной настройки электронной торговли на уровне аккаунта. Пример мы рассматривали выше. В GA4 ничего делать не нужно, большинство событий e-commerce и так рассматриваются как конверсии. Например, событие покупки или purchase.
  • Старый формат имеет префикс UA, новый — GA4.
  • Названия многих событий электронной торговли поменялись. Например, products — данные о товаре — стало items, события — id — превратились в item_id, и так далее. Полный список изменений вы можете посмотреть в официальном руководстве.
  • GA4 «понимает» ранее настроенную электронную коммерцию в формате Universal Analytics. Например, у вас есть созданные события электронной торговли UA в Диспетчере тегов Google. Вы можете добавить в уже существующий тег GTM новые события в формате GA4 и настроить их параметры так же, как обычно. Удалять или создавать новые не нужно.
  • Universal Analytics не работает с новым форматом данных — вы не сможете настроить в старой версии обработку событий электронной коммерции по формату GA4.

Все это актуально, когда вам нужны оба варианта аналитики — старый и новый. Это может понадобиться для сохранения привычных функций. Например, в GA4 пока нет возможности делиться отчетностью с коллегами — как в представлении Universal Analytics. И не работает связка для визуализации отчетов в Google Data Studio.

Но если вы полностью переходите на Google Analytics 4, мы рекомендуем делать события электронной торговли полностью по новой схеме, в формате GA4. Это легко, если вы создаете аккаунт с нуля. Но чуть сложнее, если у вас уже есть настроенные события электронной торговли в Universal Analytics. С большой вероятностью для работы по переносу «старого в новое» придется привлечь программистов. И хотя уже существуют «самописные» шаблоны — например, оптом переконвертировать все UA в GA4, для индивидуального решения они вряд ли подойдут. Возможны ошибки при переносе данных, которые могут вам дорого обойтись. Если информации немного, вы можете попробовать популярное решение от разработчика Симо Ахавы — темплит для массовой конвертации UA в GA4.

Важно понимать, что многие события GA4, будет отслеживать по умолчанию — ничего дополнительно включать не нужно. А для создания остальных можно воспользоваться официальным списком от Google, Это так называемые рекомендованные события, охватывающие полный спектр электронной торговли в том числе. Приведем самые часто встречающиеся в GA4 события, которые стоит настроить на своем сайте для полноценного отслеживания e-commerce.

Название события Триггер события
add_payment_infoВведены данные карты или иные платежные реквизиты
add_shipping_infoВведен адрес для доставки
add_to_cartТовары добавлены в корзину покупок
add_to_wishlistТовары отложены в вишлист
remove_from_cartУдалены какие-то продукты из корзины покупок
begin_checkoutНачат процесс оформления
generate_leadСгенерирован лид — заполнена форма или запрашивается другая информация
purchaseПокупка оформлена полностью
refundПоступил запрос на возврат денег
select_itemВыбран определенный продукт из списка, например, при поиске по сайту
select_promotionВыбрана промоакция или применен промокод
view_cartВедется просмотр товаров в корзине
view_itemЗафиксирован просмотр конкретного товара по ссылке
view_item_listПоказ списка предлагаемых продуктов или промоакций
view_promotionПоказ информации о промоакции

Для описания каждого события можно использовать до 25 уникальных параметров. Например, купон — coupon, валюту — currency, бренд — item_brand и так далее. Вот пример кода отслеживания в GA4 для события begin_checkout — когда человек начал процесс оформления заказа. При этом применяется акция 10 рублей минус — coupon: ‘ACTION10OFF’, передаются цены до и после — discount: 10, price: 500, value: 490 — и некоторые другие значения конкретной покупки.

gtag('event', 'begin_checkout', {
 coupon: 'ACTION10OFF',
 currency: 'RUB',
 items: [{
 item_id: 'SKU_999',
 item_name: 'watch',
 coupon: 'ACTION10OFF',
 discount: 10,
 item_brand: 'R-W',
 item_category: 'watches',
 item_variant: 'white',
 price: 500,
 currency: 'RUB',
 quantity: 1
 }],
 value: 490
});

Конечно, написать подобные коды для каждого из нужных событий — не задача для маркетолога. Поэтому рекомендуем пользоваться Диспетчером Тегов Google либо все-таки привлечь к вопросу компетентных разработчиков.

Как упростить сбор данных об электронной торговле в Google Analytics

Функция электронной торговли Google Analytics помогает понять, как клиенты совершают покупки на вашем сайте. Вне зависимости от версии, у GA нет единого отчета, который позволил бы сразу понять, откуда пришли эти пользователи и какое продвижение сработало лучше всего.

Например, GA предоставляет количественные данные о ваших продажах и доходах. Дальше вам нужно самостоятельно думать над такими факторами как:

  • Какие рекламные каналы привели пользователя на сайт?
  • Каковы реальные показатели расходов на рекламную кампанию?
  • Каковы доходы от продаж, которые удалось получить с ее помощью?

Откройте для себя инструмент сквозной аналитики ROMI center на основе коннекторов, который существенно расширяет возможности GA. Сквозная аналитика поможет объединить данные из Google Analytics с другой информацией. О том, откуда пользователи к вам приходят, как ведут себя на разных этапах воронки продаж и что мешает конверсиям.

Настроить такую интеграцию легко — об этом мы писали в отдельном материале. Есть 3 приятных бонуса:

1. Вам не придется вставлять различные коды на сайт, чтобы получать нужные данные. Достаточно будет единого коннектора к Google Analytics в любой версии, старой или новой.

2. Сквозная аналитика соберет данные не только о событиях электронной торговли, но и об офлайн-продажах. Коннекторы ROMI center «умеют» получать нужную информацию напрямую из CRM.

3. Пользователи, которые зарегистрировались впервые, получают полный доступ ко всему функционалу бесплатно в течение 14 дней. Затем цена в месяц составит от 800 рублей.

Зарегистрироваться и попробовать все возможности сквозной аналитики от ROMI center вы можете здесь!

FAQ

Что понимают под электронной торговлей в Google Analytics?
Электронная торговля в GA — это функция системы для отслеживания активности покупателей на сайте. Она позволяет контролировать и анализировать платежи, доходы, количество проданных товаров и так далее. Отчеты по электронной торговле в системе Universal Analytics находятся в разделе «Конверсии» — «Электронная торговля». В новой версии Google Analytics 4 это отдельный раздел «Монетизация».
Какую электронную торговлю лучше настраивать в Google Analytics, стандартную или расширенную?
Все зависит от системы аналитики Google, с которой вы работаете. Если речь идет о версии Universal Analytics, возможны 2 варианта. Когда вы хотите отслеживать типовые показатели, выбирайте стандартную электронную торговлю. Это могут быть такие значения, как коэффициент конверсии, средний доход от товара, средняя стоимость товара и так далее. Если нужны более детализированные данные — например, отчеты по этапам оформления заказа — лучше остановиться на расширенной электронной торговле. В версии Google Analytics 4 деления на стандартную и расширенную электронную торговлю нет. Многие события система отслеживает по умолчанию — например, покупки. Остальные можно настроить вручную.
Где включить электронную торговлю в Google Analytics?
В версии Universal Analytics это делается в разделе «Администратор», в столбце «Представление». Выбрав конкретное представление, нужно перейти по ссылке «Настройки электронной торговли» и перевести ползунок отслеживания электронной торговли в положение «Включено». Здесь же можно отметить галочкой параметр «Включение отчетов для расширенной электронной торговли», если вам нужны расширенные отчеты. Полученный в результате код нужно добавить на сайт. Для новой системы аналитики Google Analytics 4 ничего включать не нужно. Раздел «Монетизация», который заменил электронную торговлю, передает данные о некоторых событиях по умолчанию.

Рекомендуем вам

Google Analytics 4: что это, как настроить и пользоваться системой

2021-06-14

Калькулятор А/Б-тестов: для чего он нужен и как им пользоваться

2021-07-09

Поисковые запросы в Google Analytics: разбираем все источники данных

2021-07-07

Яндекс.Метрика: как дать доступ к аккаунту

2021-06-17
Блог