Целевая доля рекламных расходов, или ДРР, — одна из стратегий оптимизации кампаний в Яндекс.Директ. Метод целевой ДРР позволяет эффективно распределить бюджет на маркетинг и достичь максимальной отдачи от каждого вложенного рубля. В данной статье мы рассмотрим работу с ДРР: что это в Яндекс.Директе, как ее настроить и как использовать стратегию в рекламных кампаниях.
Что такое ДРР в Яндекс.Директ
Целевая доля рекламных расходов в Яндекс.Директ — стратегия управления бюджетом рекламной кампании. Этот подход позволяет ограничивать расходы с учетом полученных прибыли, которую приносит РК. За счет этого можно достичь лучших результатов с минимальными затратами.
ДРР не является статичной величиной и может быть разной в зависимости от изменения целей кампании, рыночных условий и конкуренции. Для корректировки стратегии важен регулярный мониторинг и анализ результатов РК.
Суть стратегии целевой ДРР — определить, какую долю от общего бюджета кампании вы хотите направить на достижение конкретных целей. Например, увеличение количества кликов, лидов, конверсий, среднего чека или просто общего объема продаж.
Формула доли рекламных расходов
ДРР = (Расходы на рекламу / доходы от рекламы) × 100%
Пример
Вы потратили на рекламу 1500 рублей, а получили от продвижения прибыль 3000 рублей. Посчитаем, сколько составила доля рекламных расходов.
ДРР = (1500 / 3000) × 100% = 0,5 × 100% = 50%.
Теперь перейдем от показателя ДРР к стратегии целевой ДРР. Формула будет использоваться та же, но считать будем другую величину на основе ДРР, которую вы выбрали для себя.
Целевая доля рекламных расходов — процент от общего дохода, который вы хотите потратить на рекламу. Например, если ваша ЦДРР составляет 20%, это означает, что вы готовы потратить на рекламные расходы 20% от общего дохода.
ЦДРР позволяет увидеть, сколько денег вы можете потратить на рекламу.
Пример
Вы планируете тратить на продвижение не более 20% от дохода с рекламы. Доход составил 3000 рублей.
Выразим расходы из формулы и посчитаем допустимые затраты для вашей целевой ДРР:
Расходы на рекламу = Доходы от рекламы × ДРР / 100%
Расходы на рекламу = 3000 рублей × 20% / 100% = 3000 рублей × 0,2 = 600 рублей.
Если вернуться к первому примеру, то нужно было потратить не 1500, а максимум 600 рублей на продвижение. Тогда доля рекламных расходов бы не выросла до 50%, а осталась бы в рамках той, которую вы для себя определили, то есть 20%.
В каких случаях подходит стратегия ЦДРР
Разделение бюджета по целям позволяет вам сосредоточиться на наиболее значимых и эффективных каналах, площадках и стратегиях рекламы, не сливая бюджет впустую. Но есть лишь несколько случаев, когда стратегия целевой ДРР работает успешно. Разберем эти ситуации подробнее.
- Есть четко заданные цели продвижения
Рекламодатель знает, каких результатов он хочет достичь и какое соотношение расходов на рекламу и дохода от нее считает оптимальным.
- Вы используете электронную коммерцию или передаете доходы от конверсий в Яндекс.Метрику
В случае передачи этой информации можно оптимизировать рекламные расходы на основе ecommerce-целей и сведений о доходах. Это позволит достигать максимальной эффективности РК для текущего бюджета.
- Доход указан в качестве ценности заданной цели в ключевых целях кампании
Тогда в зависимости от прибыли можно продолжать или останавливать рекламу. Включенная стратегия ЦДРР в Директе будет делать это автоматически.
- У компании достаточно статистики по рекламе
Для эффективного использования стратегии важно, чтобы рекламные кампании еженедельно имели более 200 кликов и более 10 целевых визитов. Это обеспечивает достаточный объем данных для оптимизации и анализа эффективности РК в разрезе соотношения доходов и расходов.
Подход к определению ДРР зависит от целей и особенностей каждой конкретной кампании. Например, если ваша цель — увеличить количество кликов на сайте, то ДРР может быть направлена на максимизацию трафика. Если вы хотите увеличить конверсии, то ДРР будет ориентирована на повышение эффективности целевых действий.
Как включается стратегия «Целевая доля рекламных расходов» в Яндекс.Директ: инструкция
- В аккаунте Директа перейдите в раздел «Кампании». Напротив нужной кампании нажмите на три точки и выберите «Редактировать».
Если же вы хотите включить стратегию ЦДРР не в имеющейся, а в новой кампании, то нажмите «Добавить». Создавать РК нужно в режиме эксперта, иначе опция выбора стратегии будет недоступна.
- В открывшихся настройках кампании найдите раздел «Стратегия». Выберите «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии.
- Теперь в поле «Ограничение расхода» будет доступна опция «Доля рекламных расходов». Выберите ее.
- Введите сумму недельного бюджета в валюте, которая используется в вашем аккаунте по умолчанию. На скрине ниже это 4000 рублей.
- В поле «Доля рекламных расходов от доходов» укажите в процентах, какую долю от доходов вы хотите тратить на рекламу. Например, 15%.
Вы включили стратегию целевой доли рекламных расходов. Проверьте остальные необходимые параметры кампании и сохраните внесенные изменения.
Где отображается доля рекламных расходов от доходов в Яндекс.Директ
В отчетах Директа по всем кампаниям доступен столбец ДРР, так что значение не придется считать вручную. Как посмотреть эту величину?
- В списке кампаний нажмите на значок шестеренки, чтобы настроить столбцы отчета.
- Отметьте пункт «ДРР» и при необходимости передвиньте его выше, чтобы не листать до него в таблице. Сохраните изменения.
Теперь вы можете просматривать значение ДРР в отчетах по запущенным рекламным кампаниям.
В статистике «Мастера отчетов» вы также можете отметить в качестве нужного столбца долю рекламных расходов.
Советы по использованию стратегии ЦДРР
- Обязательно протестируйте стратегию ДРР, если вы владеете интернет-магазином и расходы на рекламу включаете непосредственно в стоимость своих товаров. Скорее всего, метод ЦДРР будет вам полезен.
- Для тестирования новой стратегии возьмите кампании с динамическими объявлениями и смарт-баннерами, где клиентам сразу предлагается широкий ассортимент товаров.
- Помните, что метод предполагает переменный бюджет, зависящий от суммы заказа. Поэтому заранее увеличьте еженедельный бюджет, чтобы избежать остановки рекламных кампаний в случае неожиданно высоких расходов.
- Если реклама оптимизируется только по сырым данным электронной торговли, вовремя предотвращайте фейковые заказы. Например, подключите Яндекс.Метрику к своей CRM, чтобы система отправляла информацию о доходе только по подтвержденным заказам.
- Если другие РК эффективно работают по стратегии «Оптимизация рентабельности» в Директе, не торопитесь сразу менять подход. Сначала проведите тестирование. Например, переведите часть аудитории из уже запущенной РК на новую стратегию и проанализируйте результаты.
- Во время тестирования стратегии собирайте как можно больше данных, загружайте полное семантическое ядро. Отслеживайте результаты, когда система получила достаточно времени для обучения — примерно 1-2 недели.
Частые вопросы
Что такое целевая доля рекламных расходов в Яндекс.Директ и зачем она нужна?
Можно ли изменить целевую долю рекламных расходов в уже запущенной кампании?
Как проверить эффективность стратегии целевой доли рекламных расходов?
Подпишитесь на рассылку ROMI center:
Получайте советы и лайфхаки, дайджесты интересных статей и новости об интернет-маркетинге и веб-аналитике: