И целого мира мало: реклама конкурентов в Яндекс.Директ

07.09.2020
309 Просмотров

По общим представлениям конкуренция хороша, в первую очередь, для потребителя. Так как позволяет выбирать лучшее предложение среди всех, кто участвует в гонке за клиентом. К тому же, современный интернет-маркетинг считает, что такого рода соревнование — отличный стимул и для бизнеса. Вне зависимости от того, насколько высококонкурентна область, в которой вы работаете. Ведь наличие других игроков в этом секторе только подтверждает наличие места на рынке и для вашего товара или услуги. Кроме того, успех конкурентов означает, что есть методы продвижения, которые действительно работают. Вы можете подражать этим стратегиям, чтобы повысить эффективность своего бизнеса.

По данным E-Promo на 2020 год, наиболее значительную долю в области контекстной рекламы по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Поэтому стоит в первую очередь рассмотреть особенности сбора информации по конкурентам именно здесь, где сосредоточено целых 78% от общего объема российского рынка.

Но слепое копирование рекламы конкурентов в Яндекс.Директ — не гарантия успеха. Это одна из частей сложной головоломки. Постоянное отслеживание других игроков должно обязательно сопровождаться изменениями в вашей маркетинговой стратегии. Держа руку на пульсе, вы будете знать точно, когда пора менять ставки CPC за контекстную рекламу в Яндекс.Директ и на какие ключевые слова стоит обратить пристальное внимание. Ведь то, что хорошо работает в вашей области, должно работать на вас!

Если вы уже задаетесь вопросом: «А что и как рекламируют мои конкуренты в Яндекс.Директ?», пора перейти к рассмотрению инструментов, которые позволят отслеживать их маркетинговые стратегии.

Анализ конкурентов Яндекс.Директ: этапы

Если максимально упростить, то все, что нам нужно знать о контекстной рекламе других компаний в Яндекс.Директ — это кто наши ближайшие конкуренты, какие ключевые слова они используют и сколько за них платят. Конечно, чужой маркетинговый план с пометками руководства «Утверждаю» и ставками PPC вам вряд ли кто-то выдаст. Поэтому нормальные герои всегда идут в обход. Тем более, что у нас есть широкий выбор различных инструментов, которые помогут нам в достижении цели не хуже «засланного казачка» в стане конкурента.

К сожалению, универсального сервиса, где можно вбить название компании-конкурента и немедленно получить весь список его ключевых слов с текущими ставками CPC, пока не придумали. Так что действовать придется поэтапно — от меньшего к большему.

Ваши конкуренты Яндекс.Директ, кто они?

Первый этап — определить, кто же наши ближайшие конкуренты в выдаче Яндекс.Директ. Если вы точно знаете их, причем в лицо и по фамилии, можете этот раздел пропустить. Хотя и тогда будет нелишним проверить ваши теоретические выкладки и посмотреть, нет ли каких значимых игроков, которых вы упустили. Тем более, что конкуренция в контекстной рекламе ЯД немного другая, нежели в органическом поиске.

Для успешного прохождения квеста вам понадобится только список ключевых фраз, по которым вы уже рекламируетесь или собираетесь начать. Если такого пока нет, сразу переходите ко второму этапу — а к этому вернетесь чуть позже.

Яндекс.Директ предлагает  отличный способ узнать, что происходит на рынке контекстной рекламы в данный момент времени. Зайдите в свой рекламный кабинет, выберите раздел «Инструменты» и нажмите на вкладку «Прогноз бюджета». В открывшемся окне задайте предполагаемый регион показа — к примеру, Москва и область, вся Россия и так далее. Следующий этап — задать ключевые фразы, по которым будет производиться поиск. Укажите их и нажмите на кнопку «Посчитать». Вам будет выдан табличный отчет с прогнозами средней ставки, CTR, кликов, показов и бюджета. Но интересует нас совсем не это, тем более что данный прогноз — очень условный. Если затем выделить нужную ключевую фразу галочкой и щелкнуть по ней мышкой, в отдельном окне Яндекс.Директ выдаст список всех объявлений по данному запросу. Это и есть наши конкуренты, которые рекламируются по этим ключевым фразам.

Просмотр кокурентов в Яндекс.Директ
Просмотр кокурентов в Яндекс.Директ

Что делать дальше? Очень просто — копируйте всю выдачу и анализируйте. Лучше, если это будет Excel-таблица — потом удобнее будет отсортировать необходимые данные. Лучшие креативы можно сразу взять на заметку, а те, что можно приравнять к издевательствам, запрещенным Женевской конвенцией, то есть худшие — отсеять.

Также вы можете посмотреть выдачу по нужному ключевому слову вручную — просто вбиваем в строку поиска Яндекса фразу и смотрим на список конкурентов, который нам выдаст поисковик, а также копируем нужное. Этот способ подойдет, если у вас немного слов для анализа, либо вы проверяете какой-то один конкретный запрос. Не забудьте настроить расширенный поиск: укажите географию — например, Москва и область, и время — за сутки, 2 недели или месяц.

Выдача по нужному ключевому слову вручную

В любом случае, все полученные имена, пароли и явки обязательно занесите в отдельный файл. Он пригодится не только для анализа самой рекламы, но и на этапе, когда мы начнем проверять бюджет конкурентов на рекламу. 

Ключевые слова конкурентов в Яндекс.Директ

Самый интересный этап — именно он является определяющим для любой рекламной кампании в Яндекс.Директе. Семантическое ядро, которое хорошо работает у конкурента, можно и нужно копировать и улучшать. Это позволит избежать длительных тестов и неоправданного расхода бюджета на рекламу, которая кушает ваши денежки как птичка — больше собственного веса. Но как узнать, какие ключевые слова использует другая компания, и насколько они хороши? Мы ведь не хотим взять за основу неэффективное рекламное объявление, от которого и сами конкуренты вот-вот откажутся. Просто использовать сервис подбора ключевых слова Wordstat от самого Яндекса не выйдет, он ведь не покажет нам, кто уже использует это ядро и с каким результатом. Так что придётся действовать в два шага — сначала определить, какие именно ключевые слова задействованы, а затем проверить их качество, эффективность и получить предварительные ставки. Для этого нам придется прогуляться по соответствующим ресурсам. Чтобы получить достоверную картину, информацию стоит собрать и перепроверить практически по всем, а затем уже уточнить ставки на следующем этапе. Мы пока не будем иллюстрировать каждый из ресурсов подробно — сделаем это позже на конкретном примере. Пока просто опишем основные «умелки» и базовый алгоритм действий. 

1. Объявления конкурентов Яндекс.Директ: семантическое ядро

Определить основные параметры рекламных кампаний конкурентов по ключевым словам и выдаче нам помогут несколько сервисов. Вы можете выбрать какой-то один, но тогда список будет неполным.

SimilarWeb
Цена: базовый функционал — бесплатно, дополнительный анализ конкурентов по трафику, ключевым словам и другим параметрам — от 199$ в месяц.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора семантического ядра

Ресурс на английском, с хорошим обзорным бесплатным функционалом. Зайдя на главную страницу, вы можете задать в поле поиска любой домен, который вам нужен, и получить основные данные по нему. Проверить стоит, во-первых, поле Display — там показывается доля рекламных объявлений в той или иной сети, то есть можно убедиться, что конкурент действительно активен в Яндекс.Директ. Во-вторых, посмотреть раздел Search — там найдете ТОП-5 ключевых слов в органической и платной выдаче конкурента. На них можно смело ориентироваться.

PR-CY
Цена: базовый функционал бесплатно, подписка на платные услуги — от 990 рублей в месяц.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора семантического ядра

Сервис с функционалом, повторяющим предыдущий ресурс, но с расширенным списком ключей. Дает все, кроме прогнозов цены клика. Для наших нужд хватит и бесплатной версии — просто набираем в поле поиска адрес нужного домена, пролистываем экран вниз до раздела «Поисковые фразы» и видим количество показов и позицию сайта в выдаче. Копируем поисковые фразы в свой список. 

2. Конкуренты Яндекс.Директ: ставки

Определить среднюю величину CPC у конкурентов, а заодно уточнить список ключевых фраз и посмотреть предполагаемую частотность запросов и некоторые другие характеристики нам помогут несколько ресурсов. Помимо тех, которые мы рассматриваем, существует еще несколько аналогичных по функционалу. Но часть из них работает с перебоями, другая дублирует нужную информацию, а юзабилити некоторых такое, что Бунюэль разрыдался бы от зависти. Поэтому мы сознательно исключаем их из обзора. Если вам зачем-либо понадобятся другие варианты, о них вам доверительно расскажут Яндекс или Гугл.

CY-PR
Цена: бесплатно, ресурс часто используется для анализа сайтов и доменов веб-мастерами и продвинутыми интернет-маркетологами.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора ставок

Сервис позволяет много узнать о заданном сайте — от места и времени регистрации до позиций в Яндекс и топ-фраз при запросе в поиске. Именно последние нас и интересуют. Введите имя нужного сайта в форму и на открывшейся странице пролистайте экран вниз, до раздела «Поисковые фразы в Яндекс, по которым виден сайт». Здесь увидите список ключевых слов с прогнозными значениями цены за клик на 1 месте в Яндекс.Директ и количеством запросов в месяц.

Promopult
Цена: анализ бесплатный при условии регистрации, настройка и запуск рекламных кампаний — при пополнении счета от 4500 руб.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора ставок

Русскоязычный сервис, который может подобрать ключевые слова на основе любого сайта, который вы зададите. Многие интернет-маркетологи помнят его как SeoPult — он в свое время был одним из немногих, кто позволял проанализировать семантическое ядро конкурента. Регистрация здесь бесплатна и дает право на настройку и запуск рекламных кампаний на поиске, в Директе и в соцсетях — достаточно пополнить счет в кабинете. Нас в данном случае интересует только бесплатная возможность посмотреть на ключевые слова. Для этого нужно зарегистрироваться и создать новый проект — в адресе домена укажите конкурента. После этого переходим в раздел «Контекстная реклама» на вкладку «Слова». Искусственный интеллект подберет семантическое ядро на основе анализа контента и выдаст его в виде списка. Мы также получим список ключевых слов конкурента по контекстной рекламе с прогнозами ставок и переходов. Не забудьте ограничить параметры РК в местах показа — директ-поиск и РСЯ.

Скопируйте эти слова для дальнейшего анализа. Если вы выберете большой ресурс, это может занять некоторое время, так что будьте терпеливы.

SerpStat
Цена: бесплатный функционал на 10 поисковых запросов по ключевым словам и статистике чужих сайтов, платная подписка — от 50$ в месяц.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора ставок

Удобный разноплановый инструмент для всестороннего анализа рекламных кампаний конкурентов. Можно мониторить все нужные ключевые слова и получать список конкурентов в выдаче Яндекса, которые по ним рекламируются, предполагаемую частотность показа и прогнозную стоимость за клик. Для того, чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться, ввести в поле названия нового проекта домен конкурента и перейти в раздел «Ключевые слова» на вкладку «PPC-анализ». Последовательно задавая в поле «Ключевая фраза» нужные слова, можно уточнить весь список объявлений по данной семантике, фразы, которые используют конкуренты наряду с выбранным словом и предполагаемую стоимость за клик. Также при переходе на вкпадку «Конкуренты» можно «пробить» всех, у кого данная ключевая фраза уже фигурирует в рекламе, а также выбрать нужного и получить полный список его ключевых фраз с предполагаемой стоимостью за клик и частотностью. Также мы можем посмотреть тексты рекламных объявлений, ссылки на лендинги и уточнить конкуренцию по ключевым фразам.

СайтРепорт
Цена: базовая версия отчетов для сайтов, которые уже есть в базе, бесплатна. Для анализа других ресурсов стоимость составит от 125 рублей за домен до 250 страниц.

Объявления конкурентов Яндекс.Директ, программы для сбора ставок

Ресурс поможет всесторонне проанализировать сайт конкурента. Помимо основных показателей — тегов, текстов, метрик и так далее — можно получить подробный список его ключевых слов и объявлений в Яндекс.Директ. Для этого в уже сформированном отчете нужно зайти на вкладку «Видимость и конкуренты» и пролистать экран до раздела «Контекстная реклама». Здесь в наглядном графическом виде представлена вся статистика — общее количество ключевых слов и объявлений в Яндекс.Директ и первые десять фраз в выдаче Яндекс со ссылками на объявления и средней ценой клика. Если вы захотите увидеть больше, за дополнительный отчет придется доплатить. Кстати, сервис также дает аналогичную статистику и по Google Ads.

Помимо этого, с помощью возможностей сайта можно подобрать семантику основных и дополнительных запросов для конкретного ресурса с подробной статистикой по Wordstat о частотности каждого ключа и его релевантности. 

Как узнать бюджет конкурентов на контекстную рекламу?

Пожалуй, это самый ответственный этап после определения конкурентов и мониторинга их семантического ядра с примерными ставками. Ведь нам надо не только узнать ставки, но и желательно оказаться с этими фразами в премиум-выдаче, чтобы собрать максимально возможное число кликов. Для этого нам понадобится определиться окончательно со списком ключей, по которым мы будем продвигать свое объявление.

Рекомендуем свести воедино все полученные на предыдущих этапах данные, отфильтровать их и определить победителей исходя из примерной стоимости запроса и его частотности. Для прогнозирования необходимого бюджета с оглядкой на конкурентов мы можем действовать несколькими путями.

Способ ручного ввода

Этим вариантом часто пользуются «хардкорные» специалисты, которые давно сидят в Яндекс.Директе и помнят систему еще по логике: «Вот баня, а через дорогу — раздевалка!», когда возможностей аналитики было не так много.

Способ ручного ввода

Чтобы выяснить бюджет конкурента, вы можете скопировать его объявление целиком, включая ссылку, на которую оно ведет, прямо в рекламном кабинете Яндекс.Директ. В качестве ключей укажите те, которые вас интересуют, и которые используются конкурентом. После создания объявления нужно перейти на страницу кампании и в разделе «Условия показа» вы увидите объем трафика, прогноз ставки и списываемую цену в рублях. С большой вероятностью это и будут ставки, с которыми предстоит работать по данному ключу.

Анализ бюджета с помощью других ресурсов

Самый простой способ — прибегнуть к помощи стороннего сервиса по сбору семантического ядра и его анализу. Например, SerpStat, о котором мы уже рассказали выше, позволяет в несколько приемов вычислить необходимый на рекламную кампанию бюджет. Для этого необходимо в разделе «PPC-анализ» на вкладке «Ключевые фразы» задать нужную нам и получить по ней полную статистику. 

Анализ бюджета

Особое внимание обращаем на графу отчета «Позиция» — она определяет позицию объявления в Яндекс ТОП-50 и прямо влияет на значение CTR. Вот точный список соответствия CTR и позиции по данным SerpStat.

Позиции и CTR

Затем переходим в раздел «SEO-анализ» — «Подбор фраз». Задаем ту же фразу и видим показатели частотности запросов и прогнозируемой цены за клик CPC. Все, у нас есть все необходимое для расчета.

SEO-анализ и подбор фраз

Напомним, что расчёт бюджета на рекламную кампанию в Яндекс.Директ производится по следующей формуле:

CPC (цена за клик) * Общее количество запросов * CTR 

Чтобы вычислить нужную цифру по определенной ключевой фразе, перемножаем все значения по ней, которые мы берем из отчетов SerpStat. Итоговая сумма будет в долларах, так как сервис указывает в этой валюте прогнозируемую стоимость. Для перевода в рубли нужно умножить на курс USD/RUB. Позже мы обязательно проиллюстрируем этот расчет на конкретном примере, чтобы вы увидели методику, так сказать, личными глазами и как следует поняли ее. 

Анализ бюджета через «Прогноз бюджета» Яндекса 

Приблизительную сумму затрат конкурентов на рекламную кампанию по соответствующей ключевой фразе можно рассчитать с помощью сервиса «Прогноз бюджета» от Яндекс. Для этого нужно немногое — задать нужные ключевые фразы и нажать на кнопку «Посчитать». Рекомендуем обязательно ограничить географию показов при расчете, если это для вас важно.

Прогноз бюджета Яндекса

В полученном отчете нас будут интересовать данные по прогнозируемому объему трафика и бюджету. Яндекс выдаст нам целых пять вариантов ставок на каждый ключ. Чтобы попасть в премиум-размещение и перебить ставку конкурента, нужно ориентироваться на сумму, которая указана в верхней строчке соответственно. Если вы претендуете на второе или третье место в блоке, просматривайте соответствующие графы.

Анализ рекламы конкурента в Яндекс.Директ: пример

Чтобы все, о чем вы узнали с нашей помощью, не осталось сухой теорией и не настаивалось у вас в голове пару месяцев как сюрстремминг, давайте проведем настоящий конкурентный анализ. В качестве примера возьмем популярный ресурс auto.ru, который, по данным Deloitte, занимает 34% на рынке продажи новых и подержанных авто. Предположим, мы тоже хотим поторговать автомобилями и только начинаем свой путь.

Попробуем сориентироваться на параметры рекламных кампаний этого конкурента в Яндекс.Директ.

1. Убедимся, что конкурент действительно активно рекламируется в Яндекс.Директ и определим основные ключевые слова

Заходим на SimilarWeb, задаем в поле поиска auto.ru, проверяем разделы Display и Search. Видим, что на долю Яндекс.Директ действительно приходится весомый объем трафика. А в платных ключевых словах фигурируют «авто ру», «автору», «auto.ru», «auto ru» и «авто ру авто с пробегом». Берем их на заметку. 

Определим основные ключевые слова

Общий список ТОП-5 фраз, по которым конкурент продвигается в этом месяце и который нам доступен, выглядит так — с указанием общей доли слов в % в объеме платного трафика. Всего, как мы видим, платных фраз 969.

Top 5 Paid keywords
Out of 969 
авто ру3.86%
auto.ru2.18%
автору1.13%
auto ru0.47%
авто ру авто с пробегом0.42%

Также мы можем получить улучшенные данные через сайт PR-CY, набрав в поле поиска auto.ru и пролистав полученную статистику до пункта «Поисковые фразы» — «Яндекс». Чтобы посмотреть самые «горячие» фразы, отсортируем табличный отчет, который выдаст система, по количеству показов. 

Самые горячие ключевые фразы

Как видим, полученные фразы «авто-ру», «авто ру», «auto ru» стоят на 1 позиции и по ним мы видим точное количество показов. Всего можно посмотреть статистику по 100 ключевым словам, но это, как правило, излишне. Вот что мы видим в первых 25 строчках отчета.

Яндекс ключевые словаПозицииПоказов
авто-ру1444 900
авто ру1435 203
авто авто ру1105 469
авто ру москва165 557
auto ru150 563
24 авто ру красноярск138 925
тойота138 879
автору128 362
е1 авто118 600
авто ру санкт петербург114 138
рено каптур113 319
авто купить112 634
машины112 592
купить авто111 836
лада веста111 247
лада гранта110 938
купить авто с пробегом в москве110 618
киа-рио110 428
мазда110 100
рено-дастер19 483
ауто ру18 888
ауто-ру18 589
фольксваген-поло18 370
тойота камри18 118
авто ру россия17 809

2. Проанализируем сайт подробнее, дополним список ключевых слов, получим ставки

Идем на сайт CY-PR, задаем auto.ru и в разделе «Поисковые фразы в Яндекс» находим большой список фраз, по которым наш сайт-конкурент виден в Яндексе. 

Список фраз конкурента

Обращаем внимание на топовые фразы вроде «авто с пробегом», «bmv», «2110», «авто запчасти», «toyota» с хорошим потенциальным охватом прогнозируемой ценой за клик 1-го места 0,01$. Если мы хотим сделать рекламную кампанию с не очень большим бюджетом, то есть чуть дороже дырки на ремешке, дорогие запросы по $1.05 и чуть выше-ниже в расчет не берем.

Вот как выглядит весь наш список, отсортированный по числу запросов, на первые 30 позиций.

Поисковая фраза Позиция Страница Запросов в месяц Результаты Директ
авто с пробегом1/moskva/cars/used/2,398,3881458$0.01
bmv8/balashiha/cars/bmw/all/1,144,4184000$0.01
bmw8/balashiha/cars/bmw/all/1,144,4181927$0.43
авто салон9/moskva/dilery/cars/new/1,008,7753143$1.05
21107/cars/vaz/2110/all/988,4151255$0.01
авто запчасти1/balashiha/parts/791,528102$0.01
toyota3/balashiha/cars/toyota/all/783,3565446$0.01
21071/balashiha/cars/vaz/2107/all/752,5662713$0.01
hunday12/moskva/cars/hyundai/all/705,192038$1.03
hyndai10/moskva/cars/hyundai/all/705,191949$0.84
hyunday10/moskva/cars/hyundai/all/705,191395$0.47
nissan3/balashiha/cars/nissan/all/678,1291810$0.01
авто москва1/moskva/661,1071339$0.66
21094/balashiha/cars/vaz/2109/all/634,7321849$0.01
yamaxa11/moskva/motorcycle/yamaha/all/483,4713158$0.05
куплю4/balashiha/cars/used/420,7334632$0.01
mitsubishi12/moskva/cars/mitsubishi/all/411,5861517$0.01
авито нижний новгород20/nizhniy_novgorod/391,146100$0.01
ds12/catalog/cars/ds/328,1874077$10
авто рынок3/rynok/318,2352892$0.01
авито челябинск13/chelyabinsk/cars/used/301,754441$0.01
renoult9/moskva/cars/renault/all/291,2072327$0.66
chevrolet4/moskva/cars/chevrolet/all/278,9082756$1.1
автомобили с пробегом1/balashiha/cars/used/278,3351205$0.88
gl4/catalog/cars/mercedes/gl_klasse/263,621100$0.01
scoda10/moskva/cars/skoda/all/253,6141963$1.57
skoda7/balashiha/cars/skoda/all/253,6141361$0.01
авто обьявления1/moskva/cars/used/250,111456$0.26
колеса10/moskva/parts/kolesa/224,9042640$0.01
avto1/220,5333777$0.02

3. Уточним список ключевых слов по максимуму с прогнозами ставок по ним

Идем на сайт Promopult, регистрируемся, создаем новый проект с адресом auto.ru и переходим в раздел «Контекстная реклама» на вкладку «Cлова». Ждем некоторое время и видим предлагаемый нам список. 

Список ключевых слов и прогноз ставок

По прогнозам самого большого количества переходов мы видим следующие ключевые фразы: с большим отрывом идет «нива авто ру», за ним примерно на одном уровне «авто ру ларгус», «ларгус авто ру», «шевроле нива авто ру». Берем их на заметку, а также обращаем внимание на прогнозную цену клика — 4,3-4,5 рубля. 

В соседней вкладке «Слова ваших конкурентов» смотрим на очередной список и дополняем свой фразами «куплю автомобиль» за 10,4 рубля, «купить авто +в москве» за 11,7 рублей и «купить автомобиль +в салоне» за 10,6 рублей с хорошими предполагаемыми показателями охвата. 

Список ключевых слов и прогноз ставок

Весь список выглядит следующим образом:

Ключевые словаКонкурентовПрогноз количества переходовПрогноз цены переходов
покупка авто41511822,9р
распродажа авто489919,9р
купить авто +в москве45095511,7р
купить японский автомобиль45005,4р
куплю автомобиль421564610,4р
покупка автомобиля советы46416,9р
внедорожник полноприводный недорогой353,2р
купить новую машину31098913,7р
купить новую машину салона3102924,0р
мерседес балашиха325432,4р

4. Определим всех конкурентов Яндекс.Директ, которые используют данные ключевые фразы, и их примерные ставки

Заходим на сервис SerpStat в раздел «Анализ ключевых фраз», выбираем опцию «PPC-анализ». В поле «Ключевая фраза» по очереди задаем те, которые мы определили ранее, и выбираем Yandex. Построенный отчет покажет, сколько объявлений по данной ключевой фразе рекламируется, их частотность и даже предполагаемую стоимость за клик в $. 

Определение всех конкурентов по ключевым словам

При нажатии на ключевую фразу в отчете мы увидим весь список конкурентов, которые ее уже используют. Их можно скопировать себе в таблицу для дальнейшего анализа. По фразе «авто ру», например, мы видим более 3000 объявлений, прогнозная цена клика — 0,29$, среди наиболее заметных конкурентов — farkop.ru. 

Определение всех конкурентов по ключевым словам

То же самое можем проделать c фразами «куплю автомобиль» — там проверяем список ключевых фраз, которые идут в комплекте с ней, и уточняем список конкурентов. В нашем случае это, например, «автомобили где купить» с ценой за клик 0,01$. 

Определение всех конкурентов по ключевым словам

Перейдя во вкладку «Конкуренты», можно увидеть список всех конкурентов, которые используют эту ключевую фразу в рекламе. В нашем случае это, вот сюрприз, auto.ru, а также другие ресурсы. 

Определение всех конкурентов по ключевым словам

Если мы выберем auto.ru и нажмем на него, то в бесплатной версии получим ТОП-10 ключевых фраз, по которым этот ресурс рекламируется, с предполагаемой стоимостью за клик. 

Определение всех конкурентов по ключевым словам

В нашем случае этот список выглядит следующим образом:

ФразаОбъявлений по ключевой фразеСтраниц по ключевой фразеПозицияЧастотность по МосквеСтоимость ($)
авто-ру3.31K1.66K1364K0,29
авто ру3.31K1.66K1364K0,29
auto.ru7160151.95K0,23
auto ru12386151.95K0,23
автору854717148.59K0,24
купить на пежо1.25K806121.59K0,01
3 спортейдж2.96K1.97K119.55K0,56
авто ру москва721402113.46K0,23
авто.ру москва198113.46K0,23
киа официальный дилер в москве713523110.33K3,66

5. Уточняем ТОП-10 ключевых фраз с примерными средними ставками конкурента

Заходим на ресурс СайтРепорт и задаем для формирования отчета наш сайт auto.ru. К счастью для нас, такой отчет уже существует, и ждать его формирования и платить за анализ дополнительно не придётся. Если же мы запросим бесплатный мониторинг данных по не очень большому ресурсу — например, farkop.ru, то 25 страниц отчета придется подождать — до нескольких часов.

Вернувшись к существующему анализу auto.ru, выберем раздел «Видимость и конкуренты» и, долистав экран вниз до вкладки «Контекстная реклама» просмотрим полную статистику, которая нам доступна. 

Уточнение ТОП-10 ключевых фраз

Это десять ключевых фраз в Яндекс.Директ с прогнозом средней стоимости клика. Мы увидим не только сами слова, по которым ведется контекстная реклама, но и частотность и даже тексты объявлений конкурента. Наш список выглядит так. 

Ключевое словоЧастотностьСредняя стоимость кликаОбъявления
авито-авто с пробегом москва9 2705,82Продажа автомобилей с пробегом — Более 500 000 машин!
Проверены по VIN! Машины проверяются при добавлении — отчеты в объявлениях.
auto.ru
авито.авто с пробегом москва7 7535,86Авто.ру — продажа авто с пробегом — Свежие объявления!
5ООООО и даже больше! Купить и продать автомобиль намного легче с Авто.ру.
auto.ru
авто купить5 29332,98Авто.ру — продажа авто с пробегом — Свежие объявления!
5ООООО и даже больше! Купить и продать автомобиль намного легче с Авто.ру.
auto.ru
авто ру бу4 0193,14Б/У автомобили в продаже на Авто.ру
auto.ru
От частников и дилеров! Актуальная база авто в продаже с телефонами и фото.
бу.ру авто3 7012,92Б/У автомобили в продаже на Авто.ру
auto.ru
От частников и дилеров! Актуальная база авто в продаже с телефонами и фото.
купить машину3 26629,6Купить авто — объявления Авто.ру — Более 500 000 авто!
Проверены по VIN! Машины проверяются при добавлении — отчеты в объявлениях.
auto.ru
авто с пробегом купить в москве2 8638,24Авто.ру — продажа авто с пробегом — Свежие объявления!
5ООООО и даже больше! Купить и продать автомобиль намного легче с Авто.ру.
auto.ru
официальный дилер ниссан в москве2 32285,94Nissan официальные дилеры марки — Комплектации и цены!
Огромный выбор новых машин от дилеров! Объявления автомобилей в наличии ? Авто.ру
auto.ru
рено каптур цена1 73566,22Официальные цены Renault Kaptur — Автомобили от дилеров
Большая база новых машин в наличии, только официальные дилеры марки на Авто.ру!
auto.ru
автору москва московская область авто с пробегом1 1101,94Авто.ру — продажа авто с пробегом — Свежие объявления!
5ООООО и даже больше! Купить и продать автомобиль намного легче с Авто.ру.
auto.ru

Если пролистать экран чуть ниже, то в разделе «Конкуренты в контекстной рекламе Яндекс.Директ» можно найти список сайтов, которые используют те же ключевые слова для рекламы и процент их пересечения. Если пойти по этим ссылкам для дальнейшего анализа, можно собрать полное семантическое ядро по ближайшим конкурентам, используя всего один ресурс. 

Конкуренты в контекстной рекламе Яндекс.Директ

В бесплатном отчете нам доступны всего 10, но и этого количества вдумчивому маркетологу хватит не на один подход к аналитике конкурентов. К примеру, список по auto.ru дает следующие сайты:

СайтПересечение ключевых слов, %Ключевых слов всегоОбъявлений
Ваш сайт252 67051 264
avito.ru10%42 904566 491
carwego.ru9%14 71857 794
altera-auto.ru8%14 572121 646
autoline24.ru8%12 66378 145
nissan.ru6%10 69883 759
vitaauto.ru6%10 08879 227
renault.ru6%9 03044 853
carprice.ru6%7 54221 148
major-expert.ru5%7 27312 338
kia.ru5%9 24692 032

Наконец, перейдя в раздел «Семантика», мы можем посмотреть список запросов, которые предложит нам система исходя из частотности по Wordstat и релевантности. 

Конкуренты в контекстной рекламе Яндекс.Директ и семантика

В бесплатном списке из 5 позиций это выглядит так. Столбец BM25f показывает расчет по соответствующей формуле релевантности запроса. 

Подобраны 5 основных запросов и 243 дополнительныхДоп.запросыWordstatBM25f
обменять машину 50~212.36
авто ру купить 101~7111.948
авто ру 85~16303949.069
купить продать 7~4778.545
russian federation0~8985.032

6. Определяем рекламный бюджет на объявления конкурентов Яндекс.Директ

Чтобы все было наглядно, пройдем этот этап всеми возможными путями. Поскольку мы — не маркетологи auto.ru, то не будем составлять полный список ключевых слов, которые подсмотрели у конкурентов и по которым планируем рекламироваться. Для этого нужно свести воедино и проанализировать все полученные на предыдущих этапах данные. Если бы мы на самом деле занялись этим, список на основе auto.ru включал бы в себя множество ключевых фраз. Понятно, что такая диссертация в стиле: «Остап со вчерашнего дня не ел, поэтому красноречие его было необыкновенно» — никому не нужна. Так что возьмем для примера всего один ключ — «авто купить», который мы планируем рекламировать на Москву и область. 

Способ первый — копирование объявления конкурента

Берем текст объявления, который мы определили, например, в сервисе СайтРепорт, и которое продвигается auto.ru по нужной нам ключевой фразе «авто купить». Создаем новую кампанию в Яндекс.Директ, куда копируем полный текст объявления и сайт, на который оно ведет. В качестве ключевого слова указываем, разумеется, «авто купить». 

Копирование объявления конкурента

Переходим на страницу созданной кампании и в разделе «Условия показа» внимательно знакомимся со всеми ставками и объемом трафика. Как видим, для первого места прогнозируемая сумма ставки составляет 417,30 рублей за клик, а списываемая — 67,90 рублей. 

Способ второй — вычисление через SerpStat 

Заходим на сайт SerpStat в раздел «PPC-анализ» на вкладку «Ключевые фразы». Задаем там «авто купить» и видим номер позиции в выдаче 1. Согласно таблице, это значение соответствует CTR в 0,035. Запоминаем эту цифру. 

Вычисление через SerpStat

Затем идем в раздел «SEO-анализ» на вкладку «Подбор фраз». Снова задаем «авто купить» и записываем частотность запросов по Москве в месяц — 233 400 и цену за клик — 0,68$.

Вычисление через SerpStat

Вычисляем нужное значение в долларах.

Бюджет на месяц, $ = CPC * Количество запросов * CTR = 0,68 * 233 400 * 0,035 = 5554,92

Для перевода в рубли нужно будет умножить это значение на текущий курс доллара. На момент написания статьи эта сумма составляет около 415 тыс. рублей.

 Способ третий — «Прогноз бюджета» от Яндекса

Заходим в сервис, задаем ключевую фразу «авто купить» и внимательно смотрим на отчет. 

Прогноз бюджета от Яндекса

Видим, что для попадания не первую позицию с этим ключом Яндекс советует нам выбрать месячный бюджет более 375 566,40 рублей. И дает прогнозы по 2 и 3 местам на более чем 278 182,40 и 240 313,20 рублей соответственно. Прогноз средней ставки при этом составляет 219,4 рубля, а списываемой суммы — 13,2 рубля. Естественно, цифры эти приблизительные. И если мы зададим, например, бюджет в 376 000 рублей, попадания в топ нам никто не гарантирует — ситуация на аукционе ставок меняется так же часто, как прогноз погоды на завтра. 

Подытожим: по разным источникам, для попадания в премиум по аукциону ставок по ключевой фразе «авто купить» на месяц нам потребуется от 376 тыс. рублей («Прогноз бюджета» Яндекс) до 415 тыс. рублей (SerpStat). При этом прогноз средней ставки колеблется от 219,4 до 417,3 рублей, а средняя списываемая цена — от 13,2 до 67,90 рублей. Что же задавать?

По нашему опыту, стоит принять за верхнее значение бюджет, который прогнозирует SerpStat. Его никуда вводить не нужно. Просто будьте морально и материально готовы выложить эту сумму и не пришивать потом ниточки к чайным пакетикам, чтобы сэкономить. Со суммой ставки еще проще — начинаем с минимально предсказанного, то есть с 219,4 рублей и внимательно смотрим статистику. Если кампания не дотягивает до топ-размещения, прибавляем до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Не забываем корректировать креатив с помощью тестирования вариантов рекламы, а также ключевые цели Яндекс.Директ.

Надеемся, что раскрыли вам все возможные способы, по которым сегодня мы можем посмотреть ключевые слова конкурентов в Яндекс.Директ и узнать бюджет конкурентов на контекстную рекламу. Впереди у вас немало работы по сбору и анализу информации — но, поверьте, оно того стоит! Если хочется облегчить себе жизнь по мониторингу данных, добро пожаловать на бесплатный 14-ти дневный тест возможностей ROMI center. Подключайте свой аккаунт в Яндекс.Директ и множество других источников, проверяйте ход рекламной кампании хоть каждую минуту. Вам останется делать самую эффективную работу — думать над стратегией, как обойти конкурентов! 

Читать также:

Как увеличить продажи в несколько раз с помощью ROMI center?

Закажите презентацию с нашим экспертом. Он просканирует состояние вашего маркетинга, продаж и даст реальные рекомендации по её улучшению и повышению продаж с помощью решений от ROMI center.

Запланировать презентацию сервиса

Попробуйте наши сервисы:

  • Импорт рекламных расходов и доходов с продаж в Google Analytics

    Настройте сквозную аналитику в Google Analytics и анализируйте эффективность рекламы, подключая Яндекс Директ, Facebook Ads, AmoCRM и другие источники данных за считанные минуты без программистов

    Попробовать бесплатно
  • Импорт рекламных расходов и доходов с продаж в Яндекс Метрику

    Настройте сквозную аналитику в Яндекс.Метрику и анализируйте эффективность рекламы, подключая Facebook Ads, AmoCRM и другие источники данных за считанные минуты без программистов

    Попробовать бесплатно
  • Система сквозной аналитики для вашего бизнеса от ROMI center

    Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.

    Попробовать бесплатно
  • Сквозная аналитика для Google Analytics позволит соединять рекламные каналы и доходы из CRM Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.

    Подробнее → Попробовать бесплатно
  • Сквозная аналитика для Яндекс.Метрики позволит соединять рекламные каналы и доходы из CRM Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.

    Подробнее → Попробовать бесплатно
  • Сквозная аналитика от ROMI позволит высчитывать ROMI для любой модели аттрибуции Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.

    Подробнее → Попробовать бесплатно